(1 Кор. 1:23, 15:12, Евр. 10:37)
Во что мы верим
Символ веры церкви евангельских христиан баптистов в г.Слуцке
Мы верим:
1. В Живого, Единого, Истинного, Предвечного Бога, открывшегося в Трех Лицах: Отца, Сына и Духа Святого, Которые в Своей сущности и атрибутах совершенны, вечно-равны и нераздельны.
«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» (Ефесянам 4:6)
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Матфея 28:19)
«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. …но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.» (1 Коринфянам 8:4, 6)
2. В личность Бога Отца, по предопределению и воле Которого все сотворено и существует, Даятеля всех истинных благ и праведного судьи всех.
«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» (Деяния Апостолов 17:31)
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:24)
«Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. » (1 Коринфянам 8:6)
«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.» (Исаия 45:18)
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. » (Иакова 1:17)
3. В Иисуса Христа Сына Божьего – истинного Бога и истинного человека; Он равносущен Богу Отцу; Им все сотворено и существует; Он владычествует над всем; Он от Духа Святого воплотился в человека через Деву Марию для искупления человечества; Он умер на кресте, став жертвой за наши грехи, в третий день воскрес из мертвых в теле, вознесся на небо, где теперь восседает по правую руку Бога Отца и как Первосвященник ходатайствует за верующих; Он – Глава Церкви. Он единственный посредник между Богом и человеком.
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.» (Матфея 28:18)
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…» (Колоссянам 1:15-18)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоанна 1:1-3,14)
«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…» (1 Коринфянам 15:3,4)
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника…» (1 Иоанна 2:1)
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евреям 9:11,12)
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1 Тимофею 2:5)
4. В личность и божественность Духа Святого, равносущного Богу Отцу и Богу Сыну; Он от вечности совершает дела Божии; исходит от Отца и Сына; Он прославляет Иисуса Христа и свидетельствует о Нем. Дух Святой свидетельствует об истинности Слова Божия, обличает мир о грехе, о правде и о суде; Он возрождает грешника и преображает его в образ Иисуса Христа; Он наставляет, утешает верующего, дает ему способность осознать духовные истины.
«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.» (Деяния Апостолов 5:3,4)
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…» (Иоанна 14:16)
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…» (Иоанна 15:26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (Иоанна 16:7-13)
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2 Коринфянам 3:17,18)
«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.» (Титу 3:4-7)
«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.» (Иов 33:4)
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2 Петра 1:21)
5. Что Библия – полностью законченное всеобъемлющее Божье откровение, записанное в Святом Писании; в оригинале – непогрешимое, абсолютное и завершенное Слово Божье, написанное по вдохновению Духа Святого. Под Святым Писанием мы подразумеваем 66 книг вошедших в канон Библии.
БИБЛИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ АВТОРИТЕТОМ ВО ВСЕХ ВОПРОСАХ ВЕРЫ И ЖИЗНИ ХРИСТИАН.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2 Тимофею 3:16-17)
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2 Петра 1:21)
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» (Евреям 1:1,2)
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.» (Колоссянам 3:16)
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.» (Откровение 22:18,19)
6. Что Бог сотворил человека по Своему образу, безгрешным, способным прославлять своего Творца, а также, в единстве и зависимости от Него, жить счастливой и полноценной жизнью. Человек имеет три составные: дух, душу и тело. Бог наделил человека свободной волей, а также мудростью и властью для управления землей. Через коварство сатаны человек согрешил, отпал от Бога – источника жизни и оказался в состоянии духовной смерти. В результате грехопадения первых людей все человечество унаследовало греховную природу и смерть. Земная жизнь дается человеку только один раз и его вечная участь решается до момента смерти.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Бытие 1:27,28)
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Бытие 2:16,17)
«Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.» (Екклесиаст 7:29 1:1,2)
«Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.» (Псалтирь 8:7-9)
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.» (Исаия 59:2)
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Римлянам 3:23)
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Римлянам 5:12)
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евреям 9:27)
7. Что дьявол (сатана) – падший ангел. Захотев быть равным Всевышнему, он был свержен с небес, стал «князем бесовским» и «князем мира этого». Он – отец всякой лжи и может принимать вид ангела света. Будучи творением он не является творцом. Он побежден Христом на Голгофе, но до второго пришествия Христа, когда он будет брошен в бездну, он действует как искуситель и обманщик.
«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию…» (Луки 10:18)
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоанна 8:44)
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…» (Ефесянам 2:1,2)
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола…» (Евреям 2:14)
«…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. » (Колоссянам 2:15)
«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.» (1 Иоанна 3:8)
8. Что спасение – это дар Божьей благодати, основанный на искупительной жертве Христа, заключающийся в том, что Бог соединился с верующим (рождение свыше); это выражается в соединении со Христом в Его смерти, погребении, воскресении, вознесении и жизни.
ДАР СПАСЕНИЯ ПРИНИМАЕТСЯ ВЕРОЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАСЛУГ, ДОБРЫХ ДЕЛ ИЛИ СОБСТВЕННОЙ ПРАВЕДНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» (1 Коринфянам 6:17)
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.» (Римлянам 6:3-10)
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:1-9)
«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…» (Римлянам 3:24-25)
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа…» (Римлянам 5:1)
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Иоанна 1:9)
«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1 Иоанна 5:11-13)
Спасенным определена вечная жизнь во Христе. Это определение Божие неизменно и установлено навеки, так что те, которых оно касается не могут быть похищены из рук Христа, но силой Бога соблюдаются в вере и любви ко Христу пока не войдут в славу Его.
«будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа…» (Филиппийцам 1:6)
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 8:38-39)
«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно.» (Иоанна 10:28-30)
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.» (1 Петра 1:3-5)
«Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.» (1 Коринфянам 1:8)
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.» (1 Фессалоникийцам 5:23-24)
9. Что настоящими признаками рождения свыше являются: новая жизнь во Христе; перемена образа мышления; любовь к Богу и ближнему, к Слову Божьему; желание общения с Богом и Его детьми; стремление к святой жизни; ненависть ко греху.
«Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.» (Псалтирь 96:10)
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.» (1 Иоанна 4:7)
«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.» (1 Иоанна 3:9-10)
«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят… Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца…» (1 Петра 1:14-16,22)
«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…» (1 Петра 2:1,2)
Каждый возрожденный человек призван к духовному возрастанию в познании Господа, освящению, исполнению воли Божьей и свидетельству окружающему миру о спасении во Христе. Освящение – это действие Божьей благодати в результате которого, через познание Иисуса Христа Дух Святой преображает спасенных в Его образ. Человек принимает в этом активное участие. Этот процесс продолжается на протяжении всей земной жизни человека.
10. В необходимость принятия водного крещения по вере. Крещение – заповедь Иисуса Христа. Оно является свидетельством соединения верующего со Христом в Его смерти (то есть греховное естество /плоть/ умирает со Христом) и воскресении (человек воскресает вместе со Христом, чтобы жить Его жизнью), и ответ доброй совести Богу.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Марка 16:16)
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…» (1 Петра 3:21)
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» (Деяния Апостолов 2:38)
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.» (Римлянам 6:3-7)
11. Что Вечеря Господня (Причастие) – заповедь Иисуса Христа, членам Его Церкви, данная в воспоминание и провозглашение Его смерти на кресте, а также акт благодарения за искупление и выражение духовного единства с Господом и друг с другом.
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деяния Апостолов 2:46-47)
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (Луки 22:19-20)
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» (1 Коринфянам 11:23-26)
«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» (1 Коринфянам 10:16-17)
12. Что Христос создал Церковь. Церковь строится на основании апостолов и пророков, имея Иисуса Христа краеугольным камнем. Она состоит из возрожденных людей, искупленных кровью Христа из всякого народа. Церковь – «тело Иисуса Христа». Каждый спасенный крещен в «тело Христово» Духом Святым. Крещение Духом Святым – это соединение с Иисусом Христом и Его Церковью, происходящее при нашем духовном рождении.
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» (Ефесянам 2:19-22)
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1 Коринфянам 12:13)
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Иоанна 1:12-13)
«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.» (Римлянам 12:4,5)
«…и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Матфея 16:18)
Дух Святой, созидая Церковь, дает духовные дары каждому, как Ему угодно. Духовные дары – не признак крещения Духом или показатель духовной зрелости. О духовности христианина свидетельствует плод духа, который проявляется в его жизни.
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.» (Ефесянам 1:13-14)
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.» (Ефесянам 4:11-16)
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Галатам 5:22-23)
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.» (1 Коринфянам 12:4-11)
13. Во второе пришествие Господа и Спасителя Иисуса Христа в силе и славе (в неизвестное для людей время), и в восхищение Церкви.
«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1 Фессалоникийцам 4:15-17)
«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один…» (Матфея 24:30,31,36)
«…и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.» (Луки 21:27)
«…и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деяния Апостолов 1:11)
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» (1 Коринфянам 15:51-52)
14. В вечное существование души человека; в телесное воскресение всех мертвых. В Божий суд и справедливое воздаяние каждому. В вечную жизнь с Богом для Его детей, а также в вечное наказание в огненном озере для грешников.
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откровение 20:11-15)
«в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…» (2 Фессалоникийцам 1:5-9)
«ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» (Деяния Апостолов 17:31)
«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.» (Римлянам 2:5-8)
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матфея 25:46)
«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.» (Иоанна 5:28-29)
15. Что «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». Поэтому, верующие призваны совершать молитвы, прошения, благодарения за всех людей, за царей и за всех, кто у власти, занимать активную гражданскую позицию, заботясь о благосостоянии своей страны, подчиняется власти во всем, что не входит в противоречие со Священным Писанием. Государство не руководит Церковью, а Церковь – государством.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.» (Римлянам 13:1-4)
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1 Тимофею 2:1-4)
«и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.» (Иеремия 29:7)
«И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.» (Римлянам 13:5-7)
«Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.» (Матфея 22:21)