Почему я не пел, когда был в Церкви?

Автор Сергей Карчеменко

penie

Я был очень рад посетить одну церковь несколько воскресений назад и поклониться там Богу с другими верующими. Я очень долго ждал этой возможности. Как мне и обещали, пастор оказался отличным проповедником и человеком, который искренне любит Божье Слово. Его проповедь коснулась наших сердец и послужила основанием для дальнейшего глубокого разговора с моими детьми. А потом меня спросили, почему, как показалось, я не пел со всеми общим пением. Я думаю, что это возможно выглядело немного странно, и поэтому я постараюсь объяснить, почему так получилось. В первую очередь …

… я не знаю этих песен. В церкви очень талантливая группа прославления, которая ведет общее пение, и было истинным наслаждением слушать их игру. Они в живую звучат также хорошо, как и на диске! Но, если я ничего не пропустил, все песни в то воскресение были их собственного сочинения. Это не были общеизвестные гимны или даже знакомые песни прославления. Поэтому не то чтобы я не хотел петь, просто я не знаю этих песен. Справедливо отметить, что у каждой церкви есть песни собственного сочинения, и в этом абсолютно нет ничего плохого. Я как мог пытался подпевать, чтобы подучить некоторые песни, но даже в этом случае…

…песни не общецерковные. Казалось, что большинство песен были написаны для исполнения больше группой, чем собранием. Я имею ввиду, что они непредсказуемые и часто уходят за пределы моего голосового диапазона и вокальных способностей. И из-за этого их долго учить и трудно петь. Иногда я думал, что, вот, мне удалось попасть, но потом…
… музыканты начинали импровизировать. Дважды они финальный припев спели одинаково, но в третий раз они спели его совсем по-другому, а я не ожидал такого изменения и поэтому я сбился. Должен был я взять выше вместе с группой или я должен был придерживаться оригинальной мелодии? Я не хотел все испортить, поэтому я предположил, что мне лучше помолчать. Возможно, мне бы это помогло, но….

… я не услышал общецерковного пения. Я хотел поучится у людей вокруг меня, но я не услышал их. Видно было, что многие пели, но они звучали гораздо тише самой группы. Не поймите меня неправильно. Я люблю громкую музыку и очень часто включаю ее на «полную катушку», когда я дома или в машине (даже сейчас, когда я пишу эту статью у меня на большой громкости играет музыка). Но насколько я понимаю из Коллоссянам 3:16, ключевой момент общецерковного прославления – это слышать пение всего собрания. Пение должно быть в рамках служения друг другу, а это значит, что мы должны петь для людей вокруг. Но этого достичь трудно, потому что….

… атмосфера была как на концерте. Мы все находились в такой затемненной комнате, сидя на таких креслах как в кинозалах или театрах. Группа стояла на освещенной сцене, исполняя свои песни на пределах мощности инструментов. Такая обстановка натолкнула меня на ощущения, что я скорее на концерте, чем в церкви. Мне очень понравилось слушать группу, но у меня сложилось такое впечатление, что они больше поклоняются сами, но никак не способствуют церковному поклонению. Поэтому я просто сел назад и наслаждался шоу.

Сейчас, пожалуйста, не думайте, что я пытаюсь возродить старые войны в отношении того, какое должно быть прославление в церкви. Я считаю, что в церковном общем пении всегда есть место и для старых традиционных гимнов и для современных гимнов прославления. Я люблю их все! Но способ, которым музыкальное служение было реализовано в церкви, не способствует общецерковному прославлению. Все было хорошо и профессионально, но размышляя над этим сейчас, я задаюсь вопросом, а не была ли музыка слишком хорошей и слишком профессиональной? Я задумался, не получается ли так, что желание достигнуть совершенства в музыке лишает ее своей полезности? Над этим стоит поразмышлять: если наше стремление к совершенству в музыке делает ее недоступной для других людей в церкви, возможно, мы преследуем неправильное определение «совершенства».

Тим Чаллис

Перевод. Оригинал статьи